Пассажирам

Фирменный поезд "Южный Урал"

Гордость Южно-Уральской магистрали – фирменный поезд № 13/14 "Южный Урал" Челябинск – Москва – был запущен в 1965 году. "Пожарник", как его полушутя называли за ярко-алую окраску вагонов, стал одним из лучших фирменных поездов страны. Бригады проводников "Южного Урала" не раз становились инициаторами внедрения самых передовых методов обслуживания пассажиров: предложили оказывать различные бытовые услуги, создали справочное бюро, организовали продажу художественной литературы и газет. Уникальный опыт южно-уральских железнодорожников привлек внимание прессы, еще в конце 70-х о нем писали газеты в США и Японии.

С мая 2018 состав поезда обновлен. В него включены новые плацкартные вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода. Современный подвижной состав произведен с учетом лучших отечественных практик вагоностроения, с применением новейших технологий и материалов.

Конструкция вагона позволяет эксплуатировать его в холодных климатических зонах, сохраняя при этом комфортные условия для пассажиров. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой и энергосберегающим покрытием.

Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему жизнеобеспечения. Это энергоснабжение, системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, фильтрации воды; пожарная сигнализация, система пожаротушения и система видеонаблюдения. Вагоны также оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки, чтобы пассажирам было удобно заряжать телефоны и другие мобильные устройства.

Установленные на современной железнодорожном подвижном составе источники энергоснабжения позволят эксплуатировать системы жизнеобеспечения пассажирского вагона не только в пути следования, но и на стоянках поезда.

Время в пути следования по маршруту Челябинск – Москва составляет 34 часа 40 минут, из Москвы в Челябинск – 33 часа 18 минут.

Состав поезда

  • плацкартные вагоны;
  • купейные вагоны;
  • СВ;
  • штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями);
  • вагон-ресторан.

Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).

Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе "Покупка билетов", нажав "Расписание" внизу страницы.

Оборудование вагонов

  • биотуалеты;
  • энергосберегающие светодиодные светильники;
  • электронные информационные панели.

Купе вагона СВ

  • две нижние полки с откидным столиком.

Услуги:

  • рацион горячего питания;
  • комплекты постельного белья;
  • санитарно-гигиенический набор;
  • пресса.

Купе в купейном вагоне содержит две верхние и две нижние полки с защитными планками и откидным столиком.

Услуги:

  • комплекты постельного белья;
  • санитарно-гигиенический набор;
  • пресса.

Вагон-ресторан

  • широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков;
  • возможен заказ блюд с доставкой в купе.
Сообщение поезда Расписание
ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ — МОСКВА КАЗАНСКАЯ — ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ Расписание
Интерьер плацкартного вагона
Интерьер плацкартного вагона
3 | 4 | 5
screenRenderTime=1