Пассажирам

Фирменный поезд "Южный Урал"

Гордость Южно-Уральской магистрали – фирменный поезд № 13/14 "Южный Урал" Челябинск – Москва был создан в 1965 году. "Пожарник", как его полушутя называли за ярко-алую окраску вагонов, стал одним из лучших фирменных поездов страны. Бригады проводников "Южного Урала" не раз становились инициаторами внедрения самых передовых методов обслуживания пассажиров: предложили оказывать различные бытовые услуги, создали справочное бюро, организовали продажу художественной литературы и газет. Уникальный опыт южно-уральских железнодорожников привлек внимание прессы, еще в конце 70-х о нем писали газеты в США и Японии.

С мая 2018 состав поезда обновлен. В него включены новые плацкартные вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода. Современный подвижной состав произведен с учетом лучших отечественных практик вагоностроения, с применением новейших технологий и материалов.

Конструкция вагона позволяет эксплуатировать его в холодных климатических зонах, сохраняя при этом комфортные условия для пассажиров. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой и энергосберегающим покрытием.

Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему жизнеобеспечения. Это энергоснабжение, системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, фильтрации воды; пожарная сигнализация, система пожаротушения и система видеонаблюдения. Вагоны также оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки, чтобы пассажирам было удобно заряжать телефоны и другие мобильные устройства.

Установленные на современной железнодорожном подвижном составе источники энергоснабжения позволят эксплуатировать системы жизнеобеспечения пассажирского вагона не только в пути следования, но и на стоянках поезда.

Время в пути следования по маршруту Челябинск – Москва составляет 34 часа 40 минут, а из Москвы в Челябинск – 33 часа 18 минут.

Состав поезда

  • 6 плацкартных вагонов
  • 3 купейных вагона
  • 1 купейный вагон повышенной комфортности
  • 1 СВ, в том числе с местами бизнес-класса
  • 1 штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями)
  • 1 вагон-ресторан

Внимание. Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).

Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе "Покупка билетов", нажав "Расписание" внизу страницы.

Оборудование вагонов

  • биотуалеты
  • энергосберегающие светодиодные светильники
  • электронные информационные панели

Купе вагона СВ

  • кнопка вызова проводника
  • карта-ключ доступа в купе
  • телевизор

Услуги:

  • горячее питание в купе бизнес-класса
  • комплекты постельного белья, полотенца
  • санитарно-гигиенические и дорожные наборы, тапочки
  • пресса

Купе в купейном вагоне содержит две верхние и две нижние полки с защитными планками и откидным столиком.

Услуги:

  • комплекты постельного белья, полотенца

Купе в купейном вагоне повышенной комфортности

  • кнопка вызова проводника
  • две верхние и две нижние полки с защитными планками и откидным столиком
  • телевизор

Услуги:

  • горячее питание
  • комплекты постельного белья, полотенца
  • санитарно-гигиенические и дорожные наборы, тапочки
  • пресса

Вагон-ресторан

  • широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков
  • возможен заказ блюд с доставкой в купе
Сообщение поезда Расписание
ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ — МОСКВА КАЗАНСКАЯ — ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ Расписание
Интерьер купейного вагона
Интерьер купейного вагона
1 | 2 | 3
screenRenderTime=3