Новости

10.09.2017|10:21

Более 97 млн пассажиров перевезли "Ласточки" за первый год работы Московского центрального кольца

10 сентября исполнился год с момента старта пассажирского движения на Московском центральном кольце. С первых дней МЦК стало неотъемлемой частью транспортной системы мегаполиса, доказав востребованность железных дорог в качестве городского транспорта.

За первый год работы услугами проезда в современных комфортабельных электропоездах "Ласточка" по новой железнодорожной транспортной системе мегаполиса воспользовались более 97 млн пассажиров. Это почти на треть превышает экспертные прогнозы пассажиропотока, озвученные в преддверии запуска движения. Средний ежесуточный пассажиропоток в будни на МЦК к концу первого года эксплуатации превысил 340 тыс. человек, а рекордная отметка была зафиксирована 7 сентября на уровне 385 тыс. пассажиров.

Популярность Московского центрального кольца постоянно растет: оно объединило территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее, изменило привычный маршрут москвичей и гостей столицы, сократив время и расстояние поездки. В транспортно-пересадочных узлах и подвижном составе созданы максимально комфортные условия для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения. Благодаря удобным пересадкам на радиальные направления железных дорог и станции метрополитена разгрузились и столичные вокзалы, и некоторые линии столичной "подземки".

Например, на остановочном пункте Фрезер (Казанское направление), с которого можно совершить пересадку на станцию МЦК Андроновка, среднесуточное число пассажиров увеличилось более чем в 2 раза – с 1 тыс. до 2,5 тыс. человек, на остановочном пункте Окружная (Савеловское направление) – с 1,6 тыс. до 4,2 тыс., на остановочном пункте Северянин (Ярославское направление) – с 6,3 тыс. до 10 тыс. пассажиров в сутки.

В настоящее время совершить пересадку с МЦК можно на 5 радиальных направлений железных дорог: Савеловское, Ярославское, Казанское, Октябрьское и Смоленское. Здесь были благоустроены пешеходные связи, установлена дополнительная навигация и освещение.

ОАО "РЖД" продолжает работу по интеграции радиальных направлений с МЦК. До конца 2018 года планируется осуществить перенос ряда платформ радиальных направлений ближе к кольцу: о.п. Окружная (Савеловское направление), о.п. Северянин (Ярославское направление), о.п. Ленинградская (Рижское направление). Также ведется строительство новых остановочных пунктов и станций: о.п. Новохохловская (Курское направление), о.п. Варшавская (Павелецкое направление), ст. Карачарово (Горьковское направление). Все строительные работы проходят по специальной технологии, чтобы не создавать помех для движения пригородных поездов и "Ласточек".

Чтобы увеличить пропускную и провозную способности МЦК, в мае 2017 года ОАО "РЖД" сократило интервал движения между поездами в часы пик с 6 до 5 минут, в другое время – с 12 до 10 минут, а также продлило период вечернего часа "пик" на 2 часа.

Для удобства пассажиров ОАО "РЖД" обновляет парк "Ласточек", приобретая составы, адаптированные под городские перевозки: с просторными салонами, специальными креплениями для велосипедов, поручнями и ручками, местами для маломобильных групп граждан, удобной навигацией, подсказывающей, где можно пересесть на другие виды транспорта, розетками для подзарядки гаджетов. С момента старта движения в депо Подмосковная, где обслуживаются электропоезда, было поставлено 26 таких "городских" составов, в планах компании – полностью обновить парк "Ласточек".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2