Новости

03.10.2003|13:15

За 8 месяцев 2003 года российскими железными дорогами перевезено 874,5 миллиона пассажиров, что на 1,6 % больше аналогичного периода 2002 года.

За 8 месяцев 2003 года в пригородном сообщении перевезено 788 миллионов пассажиров (рост к аналогичному периоду прошлого года 0,4%), в дальнем следовании отправлено 86,5 миллиона пассажиров (3,7%).
Рост пассажирооборота к уровню прошлого года отмечается в дальнем следовании - на 2,1%, в пригородном сообщении - на 0,6%. За 8 месяцев 2003 года объем пассажирских перевозок превысил уровень января-августа 2002 года на 1,6% и составил 109,8 миллиарда пасс-км.
Доходы от пассажирских перевозок за 8 месяцев 2003 года составили 35,5 млрд. руб. (на 22% больше, чем в прошлом году). Однако пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. Рентабельными являются только перевозки в СВ (1% пассажиров дальнего следования).
В текущем году на железнодорожном транспорте впервые действует гибкая система тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, учитывающая сезонную неравномерность перевозок, уровень платежеспособности населения в регионах, а также степень конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Напомним, что в 2003 году, в соответствии с решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте (протокол от 18 декабря 2002 г. № 15), среднегодовой индекс увеличения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах установлен в размере 12 %. В начале года был утвержден График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров, введенный в связи с неравномерным спросом населения на пассажирские перевозки в течение года.
Метод гибкого регулирования, утвержденный Федеральной энергетической комиссией, позволяет в общей сложности более 270 дней в году индексировать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах пассажирских поездов дальнего следования значительно ниже 12%. Именно в этих вагонах путешествуют более 70% пассажиров железнодорожного транспорта.
В этой связи с 1 сентября 2003 года тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании снизились и составили в плацкартных и общих вагонах 87% от стоимости проезда в августе месяце, в вагонах СВ и купейных - 89%, то есть были снижены на 13% и 11% соответственно.
Напоминаем также, что цены на билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования регулируются Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, в купейные и СВ – Министерством путей сообщения Российской Федерации. Стоимость проезда в пригородных электропоездах устанавливается администрациями субъектов Федерации.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1