Пассажирам

30.08.2004|17:26

Более 90 процентов перевозок Горьковской железной дороги осуществляется на электрической тяге.

      Сегодня Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" - одна из наиболее электрифицированных железных магистралей России, занимающая 6 место среди 17 железных дорог страны по степени электрификации.
    Эксплуатационная длина электрифицированных участков Горьковской магистрали составляет 2 900 км, в т. ч. 2 750 км на переменном токе. Хозяйство электроснабжения состоит из 9 дистанций, имеющих в своем составе 68 районов контактной сети, 58 тяговых подстанций и 24 района. В хозяйстве 8 651 км высоковольтных линий электропередач напряжением 6, 10, 27,5 и 35 киловольт и 8 238,6 км развернутой длины контактной сети.
     На электрической тяге, то есть электровозами, на дороге выполняется около 91% объема перевозок. Это выше, чем в среднем по сети: Стратегическая программа ОАО "РЖД" до 2010 года предусматривает достижение к 2010 году выполнения данного показателя в среднем по сети в размере 84%.
    Электровозный парк Горьковской магистрали насчитывает более 730 машин. 
     В настоящее время электрифицированы все важнейшие участки Горьковской магистрали, и главной задачей, исходя из технологической, экономической целесообразности и потребностей перевозок грузов и пассажиров, является не достижение 100% электрификации, а совершенствование уже имеющихся систем. Ежегодно разрабатывается и выполняется программа обновления основных фондов хозяйства электрификации и электроснабжения Горьковской магистрали. В 2003 году ГЖД инвестировала в рамках этой программы более 296 млн.рублей.

    ***
    
    На Горьковской железной дороге электрификация началась в 1957 году с участка Горький - Заволжье, в 1958 году введен участок Балезино -Чепца, а в 1959 году – Петушки - Владимир. Следующим этапом стала электрификация участков Владимир - Горький в 1961 году, Горький -Шахунья в 1962 году, Шахунья - Котельнич - Киров и Свеча - Котельнич в 1963 году и Киров - Балезино в 1964 году с завершением электрификации всего направления Москва - Киров - Урал. В 1971 году началась электрификация пригородного движения Казанского узла (участок Казань - Арск), в 1980 году- электрификация направления Москва - Казань - Урал. В период с 1988 по 1990 гг. силами подразделений дороги было электрифицировано направление Горький -Арзамас. 
     Вчера, 29 августа, российские железнодорожники отметили 75-летие электрификации железных дорог России. В торжественных мероприятиях в Москве, посвященных первой поездке электрички по маршруту Москва -Мытищи 29 августа 1929 года приняли участие представители руководства Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", сообщила пресс-служба ГЖД.

Адрес страницы в сети Интернет:  http://pass.rzd.ruhttp://pass.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=20632&print=1

screenRenderTime=1