Динамическое ценообразование

allrightАО "Федеральная пассажирская компания" внедрены новые правила расчета цен на билеты – "динамическое ценообразование".

Как рассчитывается новая цена на билеты?

На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

Напомним, что продажи билетов открываются за 45 или 60 суток в зависимости от маршрута.

иконка doc От чего зависит стоимость проезда

В каких классах обслуживания применяется "динамическое ценообразование"?

  • Люкс,
  • СВ,
  • купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов "СТРИЖ", "Ласточка" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

В вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).

Классификация вагонов по дополнительным услугам, включенным в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса) с 1 сентября 2015 года.

 

Люкс

СВ

Купе

С местами для сидения

Класс обслуживания

1А, 1И, 1М

Мест в вагоне

8-12

18

10

18

36

до 48 мест

до 68 мест

Мест в купе

2

1

2

2

4

-

-

Санузел

душ, туалет в купе

туалет в вагоне

душ, туалет в купе

туалет в вагоне

туалет в вагоне

туалет в вагоне

туалет в вагоне

Кондиционер

индивидуальный

общий

общий

общий

общий

общий

общий

Питание и напитки*

да

да

да

да

да

да

-

Постельное белье

да, улучшенного качества

да

да

да

да

-

-

Санитарно-гигиенический набор*

2 набора

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор***

1 набор

1 набор

Печатная продукция*

да

да

да

да

да**

да

-

 * Количество и виды наименований зависят от класса обслуживания.

** не предоставляется в поездах Брянск – Москва № 99/100, Вологда – Санкт-Петербург № 617/618, Выборг – Москва № 31/32, Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск № 667/668, Курск – Москва № 105/106, Санкт-Петербург – Москва № 747/748, Ярославль – Москва 100-е номера, Москва – Санкт-Петербург №5/6, Москва – Казань № 23/24.

*** не предоставляется в поездах Москва – Санкт-Петербург № 5/6 и 7/8, Москва – Казань № 23/24. 

В чем преимущества новой программы для пассажиров?

calendarПассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.

Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Основные цели применения динамического ценообразования

Внедрение данной технологии позволит:

  • предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток; 
  • обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в дерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в дерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).
screenRenderTime=0