Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

Для организации поездки на специализированных местах, оборудованных для проезда инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, в поездах, в составе которых предусмотрен вагон с указанными местами, рекомендуется подать заявку в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11, на электронный адрес info@rzd.ru или обратиться в билетную кассу.

Заявки принимаются с момента открытия продаж в поездах дальнего следования.

По результатам рассмотрения заявки работники АО "ФПК" проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.

Касса
   для инвалидовОформление билетов на специализированные места в поездах дальнего следования производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также:

  • пассажирам из числа инвалидов - при предъявлении документа о необходимости использования кресла-коляски (возможно приобретение электронного билета дистанционно);
  • пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках) - по документам лечебных учреждений.

На специализированные места поездов Сапсан, следующих по маршруту "Москва - Санкт-Петербург – Москва" за 60 суток, а также поездов дальнего следования за 10 суток до их отправления оформление билетов производится пассажирам из числа инвалидов всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из следующих документов:

  • удостоверение инвалида;
  • справка ВТЭК;
  • справка МСЭ;
  • ИПРА;
  • документ лечебного учреждения.

Для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования через Интернет организована регистрация инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД".

С 28 февраля 2017 г. АО "ФПК" предлагает зарегистрированным пассажирам дистанционное оформление электронных билетов через Интернет на поезда дальнего следования, а также скоростные поезда (первозчиков АО "ФПК" и Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО "РЖД") с отложенной оплатой.

Для оформления электронного билета дистанционно зарегистрированному пассажиру необходимо подать заявку на приобретение билета для себя (и при необходимости для сопровождающего) в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8-800-510-11-11 или на электронный адрес info@rzd.ru.

Заявка на оформление электронного билета рассматривается в течение 2-х часов, после чего пассажиру направляется номер ID-заказа электронного билета с заполненными реквизитами электронного билета, электронный счет на оплату, в котором содержится ссылка на платежную страницу. Заказ необходимо оплатить в суточный срок. Оплата производится банковской картой.

Прием заявок прекращается за 48 часов до отправления с начальной станции маршрута следования.

Включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов

При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, оборудованными для проезда инвалидов, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через билетную кассу или Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" по телефону 8-800-510-11-11.

Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 60 суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены.

Срок рассмотрения таких заявок:

  • не более 5 рабочих дней в случае подачи до открытия продажи билетов;
  • не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.
screenRenderTime=1