Гордость Южно-Уральской магистрали – фирменный поезд № 13/14 "Южный Урал" Челябинск – Москва – был запущен в 1965 году. "Пожарник", как его полушутя называли за ярко-алую окраску вагонов, стал одним из лучших фирменных поездов страны. Бригады проводников "Южного Урала" не раз становились инициаторами внедрения самых передовых методов обслуживания пассажиров: предложили оказывать различные бытовые услуги, создали справочное бюро, организовали продажу художественной литературы и газет. Уникальный опыт южно-уральских железнодорожников привлек внимание прессы, еще в конце 70-х о нем писали газеты в США и Японии.
С мая 2018 состав поезда обновлен. В него включены новые плацкартные вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода. Современный подвижной состав произведен с учетом лучших отечественных практик вагоностроения, с применением новейших технологий и материалов.
Конструкция вагона позволяет эксплуатировать его в холодных климатических зонах, сохраняя при этом комфортные условия для пассажиров. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой и энергосберегающим покрытием.
Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему жизнеобеспечения. Это энергоснабжение, системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, фильтрации воды; пожарная сигнализация, система пожаротушения и система видеонаблюдения. Вагоны также оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки, чтобы пассажирам было удобно заряжать телефоны и другие мобильные устройства.
Установленные на современной железнодорожном подвижном составе источники энергоснабжения позволят эксплуатировать системы жизнеобеспечения пассажирского вагона не только в пути следования, но и на стоянках поезда.
Время в пути следования по маршруту Челябинск – Москва составляет 34 часа 40 минут, из Москвы в Челябинск – 33 часа 18 минут.
Состав поезда
- плацкартные вагоны;
- купейные вагоны;
- СВ;
- штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями);
- вагон-ресторан.
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).
Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе "Покупка билетов", нажав "Расписание" внизу страницы.
Оборудование вагонов
- биотуалеты;
- энергосберегающие светодиодные светильники;
- электронные информационные панели.
Купе вагона СВ
- две нижние полки с откидным столиком.
Услуги:
- рацион горячего питания;
- комплекты постельного белья;
- санитарно-гигиенический набор;
- пресса.
Купе в купейном вагоне содержит две верхние и две нижние полки с защитными планками и откидным столиком.
Услуги:
- комплекты постельного белья;
- санитарно-гигиенический набор;
- пресса.
Вагон-ресторан
- широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков;
- возможен заказ блюд с доставкой в купе.